Кабардинка: Старый парк

Отель "Салютон"
Отель "Салютон"
Дивноморское,
от 1500 руб.
Геленджик, "На Грибоедова"
Геленджик, "На Грибоедова"
Геленджик,
от 1 700 руб.
Отель "Пальма Сонета"
Отель "Пальма Сонета"
Джемете,
от 1600 руб.
Гостевой дом "Прибой"
Гостевой дом "Прибой"
Дивноморское,
от 1700 руб.
Отель "Салютон"
Отель "Салютон"
Дивноморское, от 1500 руб.
Геленджик, "На Грибоедова"
Геленджик, "На Грибоедова"
Геленджик, от 1 700 руб.
Отель "Пальма Сонета"
Отель "Пальма Сонета"
Джемете, от 1600 руб.
Гостевой дом "Прибой"
Гостевой дом "Прибой"
Дивноморское, от 1700 руб.

Старый парк


 
 



"Старый парк" - первый и единственный на Черноморском побережье тематический архитектурный парк. Здесь на площади в полгектара нашли свое воплощение основные эпохи Мировой Культуры и Эстетики: Античная Греция, Древний Египет, эпохи Средневековья и Ренессанса, восточная и православная культура, культура народов Кавказа. Создан уникальный эффект Единства: в одном зеленом пространстве разные «временные точки» и архитектурные стили уживаются и дополняют друг друга, составляя Целостность. Египетский Сфинкс, страж фараона, Обелиск, указующий, что царская власть - это воля небес, и Пирамида, вобравшая в себя весь дух древней цивилизации...

Античный храм, где под статуей Зевса греческая мифология сливается с Римской культурой, порождая Классику... Средневековый каменный мост и дозорная башня переносят в уголок романтической архитектуры. «Домик для двоих» времен Элоизы и Абеляра и дворцовая беседка смертных грехов посреди пруда... Это ранняя Готика с присущим ей мотивом Страшного суда.

Православный храм здесь соседствует с синтоистской и кавказской часовнями, а тропические растения прекрасно уживаются с представителями умеренной климатической зоны.
 
Здесь от вычурного Барокко до замысловатого Модерна несколько шагов.  Здесь воздвигнут Камень времени, ничего не говорящий, но заставляющий задуматься. Здесь можно, наконец, понять, что Природа у нас одна, и Культура одна - Общечеловеческая.

Египет

Пирамида, Сфинкс и Обелиск

Пирамида, Сфинкс, Обелиск - и уже возникла атмосфера могучей древней цивилизации. Хотя размеры Пирамиды многократно уменьшены, - пропорции всемирно известной Пирамиды Хеопса полностью сохранены. Система миропонимания, представление о зарождении космического порядка из хаоса, структура социального устройства государства египтян, нравственные законы жизни, отношение к смерти, загробные верования, политика, война, любовь, поэзия и философия - все это уместилось на четырех стенах в уникальном пирамидном своде.

Вглядитесь внимательно в эти рельефы - здесь множество символов, понять которые непосвященному сложно. Но, заинтересовавшись загадкой Египта однажды, вы будете навечно покорены глубиной и величественностью этой древнейшей цивилизации, унесшей с собой множество тайн.  


Античность

Павильон Античности - стилизованный храм Зевса, построенный по античным канонам и воссоздающий облик классической Греции. Скульптуры Афродиты и Галатеи украшают парапеты гранитных ступеней. Высокая дубовая дверь, над которой распахнула объятья рукокрылая богиня победы Ника. Она и Орел - атрибуты Зевса-вседержителя и громовержца.

Галатея и Афродита

Греческая цивилизация представлена двумя рельефными панно, на которых высечены иллюстрации Гомеровской «Илиады». Гомер представлен в Павильоне как первый автор, воспевший и осудивший войну, и сама Троянская война, как Матерь войн человеческих, раскрыта здесь в причине своей и следствии.
Неслучайно центральное верхнее место на первой стене занимает образ Эриды, богини раздора, которая со змеями и факелом в руках летит в стан греков разжигать вражду. 


Горельеф "Орел со змеей" 

Вражда зарождается в душе одного человека и, как болезнь, распространяется на всех, превращаясь в эпидемию, имя которой - война. До сих пор единственным лекарством от этой болезни была Смерть. Поэтому бог Танатос здесь так печально и безучастно взирает сверху своими пустыми глазницами на деяния человека. Поэтому и фраза самого Зевса из «Илиады» звучит так скорбно: «...из тварей, которые дышат и ползают в прахе, истинно, в целой вселенной несчастнее нет человека...».

Зевс 
Стоя в этом храме, перед Гомером, можно бесконечно долго рассуждать об истинных и ложных причинах войны, о красивых мифах, в которые эти причины облекаются. Но, заметив высеченную фразу над головой Зевса, следует просто умолкнуть. Ибо она гласит: «Все из тебя истекает». Эта фраза тоже из Гомера. Именно ей завершалось обращение героев к верховному богу: «Ты, всемогущий, отец-вседержитель, все из тебя истекает!..» И затем следовала просьба. Но здесь эта фраза звучит зеркально, она звучит как ответ на всякую просьбу, на жалобу и проблему - один всеобъемлющий ответ: Все из тебя истекает!


Классическая античность - это еще и Древний Рим. В храме сама фигура Зевса, обращенного Юпитером, является органическим переходом от греческих мифов к ранней истории. Рим. Вечный город, где война уже не только философия, но и образ жизни, принцип жизнеутверждения и процветания. Отсюда и сакраментальные фразы, занявшие центральное место на первом панно: «Счастливы обладающие, горе побежденным!»


Классицизм

Центральное место в первой части парка занимает античный храм, задавая тем самым стиль классицизма, выбор которого вполне оправдан.
Классицизм как архитектурный стиль сформировался в эпоху европейского Просвещения. Извечное стремление человека совместить архитектуру и живую природу нашло свое воплощение в строительстве парков. Ведь парк - это гармоничное сочетание разных стихий, в которых существует человек. Это давняя мечта о заветном уголке, рае, где нет места вражде и горести.


Деревья, зелень и цветы, вода и камни, очаг, как символ укрощения огня-то самое пространство, где человеку хочется быть, где он чувствует себя комфортно. 

Классицизм просвещения ярче всего выражен таким элементом ландшафтного дизайна, как колоннада, построенная здесь ради двух философских фраз: 
«В тот миг, когда на камне было высечено слово, началась история» - это изречение можно считать вступлением в некую аллею цивилизаций, которой, по сути, и является весь Старый парк. Вторая надпись состоит из двух самостоятельных крылатых фраз.

Однако, поставленные в ряд, они обретают особенный смысл: «Даже боги не в силах изменить прошлое... Но история повторяется.»
Здесь все информативно - сочетание материалов, цвет, линия, форма... И, все же, главное в классическом парке - не информативность, а эмоциональное восприятие пространства, ощущение спокойствия и «чувства момента», принципа «здесь и сейчас».


Беседка-ротонда может послужить символом и ключевой фигурой каждого парка. 
Она и изготовлена для общественных мест. Ее не поцарапаешь гвоздем, ее не надо красить. Создается ротонда из такого камня, который с годами не ветшает, а, напротив, обретает незыблемость и величие. Камень может почернеть и замшеть, но в этом и раскроется его естественная красота, а самосозерцание камня разбудит в нас те же чувства, что и созерцание воды или огня.

Купол ротонды не покрыт кровельным материалом, что придает сооружению особую цельность. Ради этого при ее строительстве пришлось отказаться от применения арматуры, воспользовавшись только камнем. Т.е. применить те технологии, которыми пользовались мастера эпохи Возрождения, чьи творения прекрасно дожили до наших дней (в отличие, заметим ,.от советских фонтанов 50-x-70-x годов).


Информация